УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» (далее – Центр)  определены источники информации о несоответствиях в деятельности организации. Порядок рассмотрения несоответствий, в том числе жалоб и апелляций потребителей, действий по устранению выявленных несоответствий, установлен в МИ 8.7.

При несогласии с решением принятым по результатам оказанных услуг, наличии претензий к осуществлению деятельности Центра заявитель вправе направить письменное обращение (жалобу/апелляцию)  или посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ. в наш адрес.

После получения жалобы или апелляции Центр определяет, относится ли жалоба или апелляция к деятельности Центра, и только в этом случае принимает ее к рассмотрению.

Регистрация жалоб, апелляций и их рассмотрение осуществляется согласно МИ 8.7. Рассмотрение поступивших жалоб, апелляций, принятие по ним решений, осуществляется в установленные законодательством сроки. Ответственность за принятие решения по жалобам в отношении случаев нарушения беспристрастности в деятельности Центра возложена на Комитет по защите беспристрастности согласно соответствующему Положению о Комитете по защите беспристрастности.

Материалы по жалобам и апелляциям подшиваются в специальное дело согласно номенклатуре дел предприятия.

По результатам рассмотрения могут быть приняты решения: о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия, проведении внеплановой проверки в соответствии с Законом Республики Беларусь 24.10.2016 № 437-З. При необходимости проводятся повторные испытания сертифицированных продукции (или оказанию услуг), по желанию апеллирующей стороны - в присутствии ее представителей.

Во всех возможных случаях официально уведомляет лицо или организацию, направившее жалобу, подавшее апелляцию, о результате и окончании процесса рассмотрения жалобы, процесса рассмотрения апелляции.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения в случаях, установленных в МИ 8.7.

В случае обоснованности жалобы сотрудник, допустивший нарушения при проведении работ (оказании услуг), может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.

При несогласии с решением по жалобе, в том числе об оставлении обращения без рассмотрения по существу, заявитель имеет право обратиться в суд.